Интервью С Алексеем Аношенко — автором игры 250+ Solitaire Collection для bada, android и iOs

250+ Solitaire Collection – это 253 карточные игры. Среди них косынка, паук, солитер и многие, многие другие. Установив себе игру, я сразу же решил что нужно взять интервью у автора. Создателя зовут Алексей Аношенко и он любезно согласился ответить на мои вопросы. Интервью получилось интереснейшим и читается на одном духу – рекомендую.

Здравствуйте Алексей. Спасибо вам, что согласились на интервью и нашли время ответить на мои вопросы.

Вопрос 1. Расскажите пожалуйста немного о себе. Откуда вы? Сколько вам лет? Кем вы работаете? Чем увлекаетесь?

Добрый день. Я живу в Минске (Республика Беларусь). Мне 38 лет. Кандидат технических наук. В данное время независимый разработчик.

Один известный физик сказал: раз в пять лет надо кардинально что-то менять в своей жизни, иначе деградируешь. Он, например, раз в пять лет полностью менял направление своих исследований и новая тема никак не пересекалась с предыдущей. Я тоже меняю жизнь раз в пять лет. Преподавал в Белорусском
государственном университете радиоэлектроники и информатики, работал программистом, теперь независимый разработчик. Как раз кончается очередная пятилетка…

Второе мое увлечение после программирования это история.

Вопрос 2. Каким смартфоном вы пользуетесь? Почему выбрали именно эту модель?

У меня, как у мобильного разработчика, в столе валяется несколько тестовых смартфонов и планшетов. В качестве основного пользуюсь iPhone 4S. Для меня он сейчас самый удобный. Хочу сказать, что не являюсь фанатом никакой фирмы. Выбираю то, что мне удобнее. Предыдущим основным телефоном был первый Wave (при этом в столе валялся iPhone 3GS и HTC Touch 3G, но на мой взгляд они были хуже Wave).

Вопрос 3. Я решился взять у вас интервью потому что меня заинтересовала ваша игра – 250+ Solitaire Collection. Особенность данной игры в том, что она есть для Android, iOS и bada.

Выбор двух первых платформ полностью понятен. Но вот выбор третей платформы вызывает вопрос – почему bada?

На самом деле для меня версий две. Первая версия написана на языке Java и предназначена для Android, вторая версия написана на языке С. Вторая версия на 95% кросплатформена и только 5% это код специфичный для конкретной платформы.

Когда я заканчивал разработку Си-версии, Samsung объявила конкурс разработчиков для своей новой системы Bada с очень приличным призовым фондом. Я решил поучаствовать, за месяц сделал недостающую часть кода для Bada и отправил на конкурс. Денег я не выиграл, но получил от Samsung бесплатно Wave (не совсем бесплатно – пришлось заплатить за растаможку $90 и это хорошо, что на телефоне была надпись “Not for sale”, а то таможенники хотели взять за основу цену на него в Минске. Но благодаря этой надписи удалось их переубедить).
Получив телефон, поправил то, что плохо работало на реальном телефоне и опубликовал. После чего взялся за версию для iPhone.

Вопрос 4. Сложно было разбираться и создавать игру? Расскажите кто помогал вам или вы все сделали сами?

Как много времени понадобилось для разработки игры под разные платформы?

Надо сказать, то это очень старый проект. Ему уже лет 15. Первоначально игра была для Windows. Потом появились версии для Palm и PocketPC. Но в те времена не было магазинов приложений и одному было очень сложно продвигать программу и я стал работать с издателем. При этом распределение доходов было такое: 25% мне и 75% издателю. И это был еще очень хороший процент. Я очень благодарен Apple, что они сломали эту систему.

Году в 2008 у меня с издателем возникли проблемы, которые потом разрешились. Но я решил работать самостоятельно. Как раз Google объявил о разработке Android. Я решил разработать версию для Android, тем более там надо было все писать с нуля, а значит никаких претензий у моего издателя не могло быть к тому, что под Android я работаю без них. Разработка заняла примерно 4 месяца.

После успеха программы под Android, я решил переписать с нуля программу под другие платформы и сразу заложить кросплатформенность (ну и чтобы полностью уйти от издателя). Работа заняла примерно месяцев 5, а тут и конкурс самсунга подоспел, так что второй после Android платформой была bada.

Сейчас у меня уходит 1-2 месяца для подготовки программы для новой платформы. Но к сожалению этих платформ нет. Выпустил только версию для iOS. Почти закончил версию для Symbian и Meego, как Nokia объявляет, что они покойники. Прекратил, так как с покойниками дел не имею. Хотел сделать для WebOS – HP ее закрывает. Сейчас слежу за WindowsPhone и Blackberry, но пока это неудачники и не видно причин, чтобы что-то изменилось.

Вопрос 5. 250+ Solitaire Collection есть для старших бадафонов и для младших. Более того игра может работать на платформе начиная с bada 1.0, а это значит что игра поддерживается всеми версиями bada 1.0, bada 1.2, bada 2.0. Сложно было добиться таких условий?

Как я сказал выше программа кросплатформенна и поддерживает любые разрешения экрана. С этим проблем нет.

Программа написана для Bada 1.0. То что она работает на bada 2.0, это заслуга Samsung, то что они обеспечили обратную совместимость.

После выхода bada 2.0 я переделал программу под нее в том числе и для экранов 320х480. Но мне не удалось добиться плавной работы программы (основные тормоза возникают при перетаскивании карты и от них так и не удалось до конца избавиться), поэтому она так и не вышла.

Вопрос 6. Для iOS и bada игра распространяется за деньги, а для Android бесплатно. Чем обусловлено наличие цены? Сложностью разработки под данные платформы или в андроиде проще монетезироваться за счет рекламы?

Для iOS программа тоже доступна бесплатно. Платной версии под iOS вообще не было изначально. Но по просьбам пользователей я ее сделал.

Продажа программ это самый не выгодный способ зарабатывания денег. Доход от рекламы на порядок превосходит доход от продаж.

Теперь по поводу Bada. Изначально в правилах самсунговского магазина было запрещено встраивать рекламу в программы (они собирались запускать свой рекламный сервис и хотели отсечь всех возможных конкурентов). Поэтому единственным способом получения дохода были продажи.

Начиная с bada 2.0 появилась возможность встраивать рекламу (появилось соответствующее API). И я планировал выпустить бесплатную версию программы с рекламой для Bada 2.0, но, как я сказал выше, из-за невозможности обеспечить приемлемое быстродействие версия так и не вышла.

7. Пользуется ли игра популярностью на платформе bada?

В общем да. Программу покупают 300-500 человек в месяц. Год назад самсунг проводил акцию в рамках которой выкупил программу на два месяца. За два месяца, что она была бесплатна, ее скачало примерно полмиллиона человек.

8. Ваше личное мнение о bada? Что ждет данную платформу в будущем?

Мне нравилась bada. Wave c bada 1.0 работал прекрасно, а вот bada 2.0 Wave работает хуже. Стало красивее и логичнее, но тормознуто.

К сожалению, bada мертва, новых версий не будет, новых телефонов тоже. Хотя самсунг говорит, что bada будет объединена с Tizen, но перспектив все равно никаких. Постараюсь объяснить. bada создавалась в переломный момент: было понятно, что Windows Mobile умирает, с Symbian проблемы и ставить на нее нельзя. Когда будет WindowsPhone было не понятно и выстрелит ли он – тоже непонятно. Оставался один Android. Он хоть и набирал популярность, но корейцы слишком прагматичны и не хотели все ставить на успех одного продукта (глупость, которую сделала Nokia). Им нужен был страховочный вариант, коим и стала bada. Дальше просто успех Android на смартфонах Samsung растет – интерес к bada у Samsung падает. Google покупает Motorola, возникает неуверенность в доступности Android – интерес к Bada растет, больше денег дают на Bada 2 и новые смартфоны. Неуверенность в будущем Android больше нет + огромный спрос на Galaxy смартфоны – Samsung теряет интерес к Bada, объединяет его с Tizen (так как проект совместный, то Samsung несет только часть расходов на разработку). В дальнейшем Samsung будет выпускать по одному-два Tizen смартфону в год, как страховочный вариант, но не более. Единственный шанс у Bada/Tizen появится только если возникнут проблемы у линейки Galaxy.

9. На вашем сайте есть также версия игры для Windows и помимо этого в режиме он-лайн. Вы позаботились о большинстве пользователей. Есть ли у вас другие проекты с таким же великолепным отношением как к этой игре?

Есть еще один публичный проект для Android: Mahjongg Builder. Он создавался как тестовая площадка, чтобы понять как работать с Google Play (Android Market). Исходники проекта доступны под GPL лицензией по адресу http://code.google.com/p/mahjonggbuilder/. Но развивать его у меня нет времени, поэтому буду рад если кто-нибудь его возьмет.

Других публичных проектов у меня нет.

10. Планируете создавать еще игры или приложения для платформы bada?

Для bada нет. Для Tizen – не знаю, все будет зависеть от успеха этой платформы.

11. Есть у вас сейчас какие-то интересные проекты которые стоит ждать в ближайшем будущем?

В ближайшем будущем новых проектов не будет. Ну а дальше еще не знаю. Ряд идей есть, но главная проблема это нехватка времени.

Спасибо за интервью. Чтобы вы пожелали читателям wavesamsung.com.ua?

Не будьте фанатом чего-либо или кого-либо. И меняйте хотя бы иногда свою жизнь.

Понравилось интервью? Оставьте свой отзыв. 

Возможно вам будут интересны другие интервью:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *